E-Guru
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
E-Guru - Путь к успехуE-Guru - Книги Успеха
Sting

ВРЕМЯ ЧАЯ

Я не верю, что вы можете войти в духовное состояние без наркотиков.

Стинг

К 1994 году Стинг наконец-то нашел, что у него достаточно свободного времени, чтобы посвящать его детям. Ведь у него их пятеро. Он очень сильно беспокоил­ся, что двое старших детей могли ощущать мень­шую с ним связь из-за того, что жили с матерью, Фрэнсис Томелти.

«Я пытался привести в равновесие свою жизнь, - говорит он, - например, выделять специальное время для моих старших детей». Однако при том, что его старший сын Джо был в колледже в Бос­тоне, это было невероятно трудным.

«Если дело касается любви, то она безмерна и не знает границ, - объясняет Стинг. - С ними вы или пет, но вы ничего не можете поделать, вы про­сто любите их! Вы любите каждого по-разному, не меньше и не больше, просто по-разному.. Они все абсолютно разные люди, и вы не можете обойтись без них. Я не представляю свою жизнь, если бы кого-то из них не было, по крайней мере, тогда бы я был безнадежно разбит».

«Я часто задумываюсь о том, что в головах моих детей. Мои дети счастливы, но в то же время этот мир слишком наступает на их детство. Современ­ные дети более обеспокоены жизнью, чем мы в свое время. Я перестал смотреть новости по телевизо­ру, потому что они обычно идут в то время, когда все в сборе. Я не хочу смотреть резню в Руанде вместе со своими детьми. Но они знают, что про­исходит. Дети беспокоятся по поводу загрязнения окружающей среды. И это не потому, что я вбиваю им какие-то догмы, а потому что они просто это осознают, имеют свои взгляды».

Дети Стинга - Джо (семнадцать лет), Кейт (две­надцать), Микки (десять), Джейк (восемь) и Коко (три) — стали центром его жизни. Стинг чрезвы­чайно беспокоится, что двое его старших детей не находятся в той роскоши, в которой живут его младшие дети, и пытается это даже чем-то компен­сировать.

Объясняет один из его самых близких друзей: «Стинг невероятно щедр по отношению к своим детям, но в разумных пределах. Он не швыряет на них деньги, а пытается уделить каждому одина­ковое количество времени, чтобы никто из них не чувствовал себя обделенным. Я считаю, что он -один из самых лучших отцов, которых я когда-либо встречал». Однако Стинг предупредил сво­их детей, что вовсе не обязательно, что они унас­ледуют состояние и что каждый должен строить свою собственную жизнь.

Стинг изо всех сил старается не быть похожим на своего собственного отца, но все-таки он сохраняет некоторые старомодные привычки своего родите­ля с северо-востока страны. «Он очень строг в вопросах их поведения за столом. Но находит ошеломляющим, что у его детей этот легкий вели­косветский акцент, который они приобретают в своих школах, в то время как он сам считает себя в глубине души немного неотесанным "Джоди"».

Школа является очень важной темой для быв­шего учителя Стинга. Его трое детей от Труди посещают школу англиканской церкви в Сейлсбери неподалеку от их особняка Уилтшире. Джейк даже провел некоторое время в еврейской школе в Нью-Йорке, где ему помогали вылечить дислек­сию. Стинг и Труди пытаются терпеливо, с любов­ной заботой и вниманием решать все возникающие проблемы.

В мае 1994 года Стинг нанес еще один визит в Бразилию, но в этот раз он появился там не по при­чине большой заботы о своих друзьях. С тех пор, как он попробовал галлюциногенный «чай» в джунглях у вождя Раони, Стинг хотел принимать «чай» чаще.

Очевидно, что этот чай, давно используемый бразильскими индейцами в рамках их религии, впервые стал известен за пределами амазонских тропических лесов в тридцатые годы, когда о нем услышали добытчики каучука. Они исповедова­ли христианскую религию и обнаружили, что чай вводит их в состояние медитации, высокой религи­озной осознанности и практически выводит на гра­ницу между жизнью и смертью, и показывает воз­можные перспективы жизни после смерти. Они ис­пользовали чай как часть своего таинства.

Несколько лет назад бразильское правительство исследовало чай и легализовало его. Известно, что сын одного из генералов бразильской армии был зависим от героина. После приема чая этот моло­дой человек излечился от пристрастия к героину. Говорят, что чай содержит серотонин, важное ес­тественное вещество, которое контролирует дея­тельность нервных окончаний. Когда чай стал больше известен на Западе, то он вызвал не про­сто бурю в стакане воды. Будет ли правительство и церковь пытаться наложить на него запрет? Даст ли он другим то же самое осознание, духовную удовлетворенность и творчество, как в случае со Стингом? Посмотрим.

Однажды Стинг и его окружение, включая Де­бору Коен сидели в «Копакобана Палас Отеле», когда Стинг убедил их попробовать этот напиток в месте, которое носило название «Jacare Da Dua» неподалеку от Рио. Там управляла религиозная секта с названием «Union de Vegetal», что в пе­реводе означает «Общество Трав».

Дебора Коен испытывала сильное недоверие, так же, как и многие из них, включая Яна Копленда и Кима Тюрнера.

Этот чай приготавливается из айахуаска, редкой травы, которую можно найти только в глубине ама­зонских джунглей. Стинг впервые проэкспериментировал с ней во время поездки в тропический лес, когда познакомился с вождём Раони.

В течение считанных минут после приезда в «Union de Vegetal» каждый из прибывших выпил по чашечке чая при соблюдении тщательно разыгранной церемонии. Спустя несколько мгновений буквально у всех, включая Стинга, началась рво­та. Начало эксперимента оказалось не самым луч­шим. Дебора Коен даже вспоминает, что на полу было полно опилок, специально набросанных, что­бы впитать в себя рвотную массу.

Как говорят свидетели, присутствовавшие на этой церемонии, спустя короткое время после силь­ной рвоты Стинг начал бесконтрольно смеяться.

«Затем начал хихикать Ян Копленд и пытать­ся играть роль своего брата Майлза Копленда. Это было заразительным. Стинг также разразился хохотом, и все абсолютно потеряли контроль, - со­общает один из очевидцев. - Затем каждый впал в это странное, отстраненное состояние, которое я могу назвать только как "небытие". После этого жизнь ощущается более ценной, чем до того!»

После первых тридцати минут ощущения «как в дерьме» все «путешествие» заняло полтора часа.

Говорит один друг: «Мы все полагаем, что Стинг становится уж чересчур увлеченным всем этим. Но я думаю, что это его дело».

Дебора Коен нашла весь этот эксперимент «до­вольно неприятным». Она объясняет: «Я никогда до этого в своей жизни не принимала наркотиков, и я, безусловно, не планирую начать это делать. Это ужасно, но каждому свое, я так думаю».

Среди друзей Стинга» кто пробовал «чай», был Карлос Пайва. Он комментирует: «Стинг говорил мне, насколько великолепен этот чай. Мне было любопытно. Я верю в рок и в судьбу, как и Стинг».

Пайва был потрясен тем, что Стинг рассказал ему до того, как они отправились попробовать «чай», вводящий в транс. Он объясняет: «Стинг был первым человеком, кто сказал мне, что у меня явно есть проблемы с женой. Он имел нюх на та­кого рода проблемы. Это заставило меня осознать, что я и Люсия потеряли друг друга. Вскоре пос­ле этого мы расстались».

Во время этой «чайной» церемонии Стинг стал неофициальным «крестным отцом» всем нам, кто впервые принимал этот чай. «Стинг страшно се­рьезно воспринимал этот чай, - говорит Карлос Пайва. - Он говорит, что у него глубокое чувство мира и покоя, когда он принимает этот "чай".

17 декабря 1994 года Стинг предпринял тайную поездку в город Бразилия, чтобы принять участие в противоречивом эксперименте с большим коли­чеством этого самого «чая», который вызвал его любопытство чуть ранее в этом году. Как объяс­няет один из его друзей: «Стинг отправился в эту поездку один, потому что он не хотел, чтобы люди знали, что он находится в Бразилии по этой при­чине. Это стало важной частью его жизни. Стинг рассматривает "чай" как часть своих поисков по­знать все стороны человеческого существования, понять самого себя и саму жизнь. Он, в конце концов, талантливый композитор-песенник и музы­кант, а все истинные художники живут на самом острие, на изломе жизни».

Путешествие Стинга, которое включало и посе­щение одного из руководителей «Union de Vege­tal», прошло бы незамеченным, если бы не один наблюдательный сотрудник штата Бритиш Эрвейз, который рассказал одному из коллег Стинга в Рио о секретной поездке певца.

Этот друг никак не мог понять, почему Стинг ни с кем не связался во время своего пребывания в Бразилии. Стинг утверждал, что это было очень ко­роткое посещение страны, только «туда и обратно», так что он не видел необходимости звонить кому-либо из многочисленных друзей.

Стинг в особенности был увлечен «чаем», пото­му что чувствовал, что в некоторой степени он по­могает пробудить его духовные силы и дает пони­мание вещей. Некоторые друзья говорили, что чай произвел на него очень сильное впечатление, а дру­гие утверждали, что он пристрастился к нему.

Сам этот «чай» был центром множества споров внутри Бразилии, потому что все больше и боль­ше представителей среднего класса становились его почитателями. Некоторые политические деяте­ли в Бразилии пытались запретить его. Но в на­стоящее время он разрешен.

Психиатр Хосе Коста Собринхо был нанят бра­зильским правительством, чтобы подготовить док­лад об этом «чае» и его использовании.

Члены «Union de Vegetal» отошли много лет назад от более крупной группы «Santo Daime». Группа «Santo Daime» была втянута в спор о вли­янии культовых обрядов на общество в Соединен­ных Штатах. В недавние годы против этой груп­пы выдвигались многочисленные обвинения в по­хищениях и убийствах. Одна девушка-подросток полностью отказалась от своей семьи, после того как попробовала этот «чай», и ее мать обратилась в суд, чтобы попытаться вернуть дочь обратно. Не­сколько лет назад судья по имени Карлос Фелиппе Бруно просто-напросто нанял вооруженных лю­дей, чтобы вырвать своего ребенка обратно, после того как дочь попала в тиски группы «Santo Daime».

Некоторые разновидности этого «чая» содержат не только айахуаску, но также и другие галлюци­ногенные растения, произрастающие в джунглях, называемые Banisteriopsis kaapis и Psyhotria viridis. Бразильский конгрессмен Фернандо Габейра внедрился в культовую организацию и сообщил, что многих людей заставляли принимать «чай» против их воли во время обширных церемоний по приему «чая».

Один человек, который пил «чай», сказал: «Я по­терял ощущение времени. Я начал воображать себя живущим после смерти». Однако другие утвержда­ли, что «чай» обладает целительными свойствами. Даже утверждалось, что если его принимать в боль­ших дозах, то он помогает лечить людей от СПИДа.

Каждый, кто когда-либо принимал «чай», согла­шается с одной вещью - первой реакцией на него является рвота и неконтролируемая дрожь. Люди, которые проходили через эту первую стадию, час­то утверждали, что после они заново открывали все вокруг и себя самих. Ясно, что Стинг проделал то же самое.

Друтой менее противоречивой стороной жизни Стинга является его увлечённость стильной одеждои. Предпочтение преднамеренно неряшливого вида — это привычка, тщательно поддерживаемая на протяжении многих лет. Стинг часто годами хранит одну и ту же одежду, в особенности ему нравятся потрепанные джинсовые жакеты, которые кочуют с ним из дома в Лондоне в Нью-Йорк, а также в его «деревянную лачугу» в Малибу, в Калифорнию.

Однако несмотря на тщательно хранимый «по­трепанный образ», на протяжении восьмидесятых годов Стинг развил настоящую манию к специаль­но сшитой одежде. Немного Армани тут, много Версаче там — его, казалось, прямо укусила какая-то муха в то время. Его любимым магазином (и до сих пор является) был «Браун» на Саут-Молтон-стрит. Стинг обожает, когда есть богатый вы­бор одежды и старается выбирать вещи, которые выглядят старыми, но определенно таковыми не являются.

К середине девяностых он сосредоточился на покупке рубашек стоимостью по двести-триста фунтов и костюмов по цене две тысячи фунтов, которые выглядели дешево. В самом деле, хорошо же сделана одежда, которая позволяла ему выгля­деть как бродяге!

Стинг признавался друзьям, что он покупал чрезмерное количество одежды, когда чувствовал депрессию — «потому что это меня подбадривает». Не афишируя своё пристрастие, Стинг стал самым невероятным закупщиком одежды, хотя он не во­шел в лигу «Imelda Marcos». Определенно, у него были аппетиты настоящего денди.

...Стинга всё ещё продолжает задевать крити­ка со стороны общественности, хотя он стал более «непроницаемым» для уже изученных нападок. Казалось, что ему просто не победить.

Для некоторых оппонентов он был слишком вы­сокомерным и тщеславным, для других - слабым, несостоятельным, невероятно предсказуемым и скучным. «Меня называли так, как только это воз­можно. Боже мой, они называли меня много о себе мнящим, просто потому, что я читал Пруста, - го­ворит он.— Я не думаю, что я гений, но я также не думаю, что я какое-то там дерьмо. Я прекрасно себя ощущаю в своём положении, и я не ищу ни похвалы, ни осуждения».

Однако один момент, который действительно его задел, - выходка одной нью-йоркской газеты. Это была напечатанная карикатура лица Стинга, раз­рубленного ножом, под заголовком: «Принесите мне голову Гордона Самнера». Стинг был вне себя, потому что считал, что кто-нибудь, читая это в Нью-Йорке, может воспринять это буквально и убить его.

Спустя несколько недель кухня в его особняке в Уилтшире была уничтожена пожаром, как раз через несколько дней после того, как он и его семья позировали для фото на развороте журнала. 

Best Music
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
E-Guru

Hosted by uCoz